MK.RU / 19 марта, 2013 / Отсель учить мы будем шведов

Российская музыка покорила сердца голландцев.
Если вспоминать историю отношений Голландии и России, то в первую очередь приходят в голову петровские времена, когда царь-реформатор изучал кораблестроение в этом морском государстве. Сегодня же, три века спустя,  нам и самим есть чем удивить голландцев. В марте в рамках перекрестного Года России—Нидерландов в маленьком городе Маастрихте состоялся фестиваль российской камерной музыки. Впечатление, которое произвели наши музыканты,  можно охарактеризовать одним словом — фурор.

http://www.mk.ru/culture/music/article/2013/03/19/828151-otsel-uchit-myi-budem-shvedov.html

Если вспоминать историю отношений Голландии и России, то в первую очередь приходят в голову петровские времена, когда царь-реформатор изучал кораблестроение в этом морском государстве. Сегодня же, три века спустя,  нам и самим есть чем удивить голландцев. В марте в рамках перекрестного Года России—Нидерландов в маленьком городе Маастрихте состоялся фестиваль российской камерной музыки. Впечатление, которое произвели наши музыканты,  можно охарактеризовать одним словом — фурор.

Идея проведения фестиваля принадлежит пианисту Виктору Ямпольскому, участнику знаменитого трио имени Рахманинова. Именно это трио, в состав которого входят также Наталья Савинова (виолончель) и Михаил Цинман (скрипка), явилось душой фестиваля. Сам же Ямпольский, меняя, образно говоря, концертный фрак на рабочую робу, выступил и в роли руководителя проекта:

— Российская композиторская и исполнительская школы по-прежнему пользуются авторитетом, и большое число музыкантов в самых разных странах хотели бы поучиться у нас. Поэтому в рамках фестиваля мы не только играем, но также даем мастер-классы.

— Маастрихт — маленький город. Откуда же здесь столько ценителей музыки?
— Голландцы как нация вообще любят музыку. И сейчас на наши концерты приходили не только жители Маастрихта, но и из других городов.

— Большая часть концертов проходила в дневное время. Мне казалось, что днем в будни в концертный зал могут прийти только пенсионеры. Но здесь преобладали люди трудоспособного возраста…

— А дневные концерты очень распространены в Европе. И в выходные, и в будни. Люди идут на концерт в обеденный перерыв — это здесь принято. Однажды нас организаторы даже предупредили: если вы увидите, что люди уходят, не обращайте внимания — значит, у них заканчивается обед.

Помимо рахманиновского трио в фестивале приняли участие также струнный «Новый русский квартет», пианистка Элеонора Теплухина, альтист Михаил Кугель, кларнетист Олег Танцов и другие яркие исполнители. Мероприятие состоялось при поддержке Министерства культуры, «Газпрома» и российского посольства в Нидерландах. А одновременно с фестивалем открылась выставка русских художников конца ХIХ — начала ХХ веков. Так что великие Коровин, Врубель, Гончарова также продемонстрировали голландцам многогранность и масштабность русского искусства.

Да и не только голландцам.

— Раскрою маленькую хитрость, — признается Виктор Ямпольский. — Свой фестиваль мы приурочили к открытию в Маастрихте одной из престижных мировых выставок-ярмарок в области антиквариата — TEFAF. На нее со всего мира съезжаются десятки тысяч человек. Мы так подгадали для того, чтобы нашу музыку услышали как можно больше людей.